If this is a first time you visiting Scrolls, please register in Fight Club. If you already registered, please authorize on Fight Club start page with your login and password.
Вмесо эпиграфа. "Они говорят, что строят рай. Но их рай населен кошмарами" (с) х/ф Хранители.
Не за горами празднование 6 месяцев незалежности Темной Армады (читай – жизни без Патриарха). Ситуация неопределенности, вызванная этими событиями и уверенным непониманием в какую сторону двигаться дальше, побуждают меня немного покряхтеть относительно такого варианта развития ситуации, как создание единой Модераторской Структуры.
Hide Я не фанатка напяливать на себя розовые очки и рассуждать о том, как все будет круто, без какой-либо аргументации. Я предпочитаю оглядываться назад и искать ответы, аналогии, примеры в известной истории нашего Клуба. Заметка, собственно, будет основана на примерах.
Пример 1. Два раза на одни грабли.
В отличие от меня, геймдизайнеры БК и ответственные товарищи, назад оглядываться как раз не любят. В свое время в светлые головы геймдизов пришла блестящая идея – почему бы не сделать дроп уникальных бафов в одной из пещеры, существенно влияющих на дпс и эффективные хит-поинты персонажей. При этом важным условием было отсутствие аналогичных усилений в магазинах, т.е. их получение было бы сопряжено с прохождением сложной пещеры.
Так появился Эм. Прошло некоторое время и «быдло» извратило всю прелесть идеи – уникальные вещи стали продаваться между игроками за реальные деньги. Глянув на сложившуюся ситуацию, Администрация всплеснула руками (плебс не оценил глубину нашей задумки!) и поставила эмы в березки.
Вроде как опыт для геймдизайнеров появился – «не надо делать уникальный дроп, который можно продавать». Но буквально через полгода появляется пещера Девилса, где ситуация повторяется один в один, хотя вроде бы уроки уже извлекли и выводы можно было сделать. И опять на коне прискакивает администрация и опять удивленно негодует. Да кто бы мог подумать, епт…
Пример 2. Все новое – хорошо забытое старое.
Уживительно, но «единая МС» в БК уже была. Это – Орден Света, эпохи Джеткокоса. Особо отмечу, что данная МС по определению должна была быть «хорошей». И вроде как все шансы приблизиться к идеалу она имела – в отсутствии конкурентов, без оглядки на Армаду (которой еще не было), собирая лучшие кадры с просторов БК – Орден должен был бы стать ангельски-чистой структурой.
Но что получилось в итоге – можно почитать в архивах. Получилась раздутая структура (хоть убейте – я не могу представить что там может модерировать четыре сотни человек) со своими тараканами в голове.
А вот в ситуации конкуренции и разнополюсных структур – развитие модерации за счет желания быть лучше и наличия ориентира (так посмотрим что там у Армады? Ага, давайте ка стараться делать быстрее их) – сделало шаг вперед. Безусловно, были и «политические процессы» и «игры кнопками» - но исходили то они, в основном – от ставленников самой Администрации, а не от состава структур. Отдельная тема, как такое положение вещей двигало гейм-плей и каким великолепным инструментом оказались разнополюсные структуры, но заметка не об этом.
Пример 3. Не наигрались?
Самое интересное, что живые примеры-попытки состряпать полностью проадминскую структуру тоже были – взгляните на гвардии. Ранда и Алеса здесь упоминать не логично – у них юридические отношения с администрацией, не связанные с энтузиазмом. Вспомните модерацию форума от Варлока и великолепную фразу о том, что «нормальные люди играют, а на форум выползают идиоты». Так нафига вообще тогда форум сделали – идиотов привлекать, хочется спросить у него?
Чувствую за спиной высокого покровителя начинается полный слет кровли – и начинается безсистемная модерация (я безсистемную модерацию саму по себе не люблю, но не об этом), крайне спорные решения, подавление обсуждений.
«Нормальные люди» должны вкладывать деньги и молчать. В крайнем случае – обсуждать механику игры, видимо. Только в БК зачатки механики обсуждать не очень интересно и от скудности игровых возможностей тянет в социальную составляющую. Этого понимать упорно не хочется, лучше жить в своем желтом иллюзорном мирке, с представлением «каким должен быть пользователь» и без понимания «какой пользователь есть на самом деле».
А если уж в тепличных условиях вырастить что-то маленькое, но адекватное не получилось, врядли стоит пытаться переходить к чему адекватному, но уже большому.
Заключение.
Единая МС, вероятно, призвана решить проблему оторванность нынешних Ордена и Армады от пожеланий администрации. Сложившееся непонимание друг друга порождает «шедевральную» идею – все грохнуть и светлый-чудный мир начать с нуля. Жаль, что до идеи «а может сесть вместе и поговорить» дойти головой никак не получается…
ПС 1. Держать Армаду/тарманов в неведении относительно своего будушего и в подвешенном состоянии без патриарха - как минимум не очень корректно. Хотя я бы назвала это просто свинством.
2. В статье рассматривалась ситуации единой МС из добровольцев-волонтеров. Модераторская структура в которой люди бы получали зарплату реалом - совсем другой разговор. Первое со вторым прошу не путать.
Не за горами празднование 6 месяцев незалежности Темной Армады (читай – жизни без Патриарха).
Так Леся ненавязчиво указала свою позицию относительно руководства Вритры, "вписав" время его патриаршества во временной отрезок "жизнь без Патриарха" ))
Реконструировать всегда дороже, чем строить новое на расчищенной площадке. В принципе логика вполне понятна. Не понятно что именно хотят построить. Одно мне ясно - оставлять 2 модерирующие структуры, хозяйничающее на одном игровом поле - это моветон, тем более по отношению к пользователю игры. Если случится такое и МС останется одна, то вся ответственность и дерьмо будет на человеке, который оную МС возглавит... В данном вопросе я согласна с бск и многими другими - в отсутствии материальной заинтерисованности нужна заинтерисованность идеологическая) идеалисты есть всегда, адекватных идеалистов в разы меньше, личность главы МС многое будет значить для людей, играющих в модератора. Скажи мне, кто потянет ношу?
в каждом штате свой закон? и с2мя то трактовками хреноватенько все звучит, а с 10 будет наверняка нескучно))) на данный момент обе структуры вынуждены сотрудничать друг с другом, в некоторых случах даже обзаводится единым прйсом, та же участь постигнет и 10 структур, смысл в дележке? дать кому-то титул верховного? - суть то останется прежней при условии неизменности нынесуществующих законов БК.
закон един - пользовательское соглашение. наказания могут быть разные. я вообще не понимаю, как можно применять к одному закону разные трактовки. это типа - закон, что дышло? смысл - убрать верховного вообще, оставить владык, уменьшить количество народу..
Эм... чо сделать с народом?:) - там кадровый голод, который был и при 170 тарманах (я естественно говорю заАрмаду), некоторые дыры до сих пор не закрыты.
Каков закон - таковы и трактовки:)) это как в реале...закон на 15 страниц, а комментарии к нему на 500) Мы тут совсем недавно, буквально вчера, говорили с Ларой о том, что прайсы созданы не сколько для регулирования ситуации в чате, сколько для сдерживания модераторских амбиций и возможностей. Трудно найти адекватного человека, способного бесплатно нести в виртуале ответственность за расширенные возможности, как пример - ситуация с Ворлоком. А Владык как наместников по городам? - вроде как попытки реализации такой схемы были... Владыка должен быть компетентным по всем направлениям модераторской работы? (модерация, взломы, НКД, прокачки, мультоводство и т.д.),кто будет нести ответственность? Кто будет проводить кадровую политику? Расширь мне немного мыслю, я пока мало вижу плюсов по данной схеме, опыта нету:))
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Об исторических предпосылках.
Насчет владык - ну, навскидку, допустим, каждый владыка компетентен в каком то своем вопросе и координирует свой сектор, т.е. город. чтобы не было застоя, они должны меняться, пусть хотя бы сначала между собой, например, путем голосования...ну, это так, утопия))
Я все же склонна не принять данную аналогию, поскольку в ситуации с модерацией и само исчисление стоимости реконструкции и альтернативные издержки обоих вариантов, мягко говоря не очень ясны. Посему и ты и я высказываем свое мнение исходя из внутреннего ощущения сложившейся ситуации.
Мое ощущение - начать с нуля, это абсурд. Потому что будет потерян драгоценный опыт и карта расположения "где лежат грабли".
На должность главы МС - у меня есть свои соображения, но делиться ими не хотелось бы. Ибо от них веет личными мотивами.
Мое ощущение - начать с нуля, это абсурд. Потому что будет потерян драгоценный опыт и карта расположения "где лежат грабли". я не спорю)) просто трудно строить новое, если старое оставлять на месте, приходится это новое подстраивать под старое. Чистить авгиевы конюшни намного неприятнее, чем строить новый свинарник. (дурацкая аналогия, согласна, но по сути - это правда).
На должность главы МС - у меня есть свои соображения, но делиться ими не хотелось бы. Ибо от них веет личными мотивами. Мне везде теперь будет чудиться сарказм:)) Личные мотивы по отношению к возможному руководителю вполне себя оправдывают с точки зрения идеологии, главное, чтобы личные мотивы не замещали объективность и здравый смысл, мне так кажется. Мои мотивы эгоистичны и созерцательны, мне интересно что получится:)) Если структуры оставят без изменений - смотреть будет не на что:))) Все останется абсолютно так же. А перемен по весне все-таки хочется)))
Несколько фраз оч понравились..в тему хотя я автора не оч. люблю....но местами несогласиться- глупо например про скудность игровых возможностей когда тянет на соц. составляющую и оплата реалом модеров...последнее по моему вообще риторический вопрос
"игровые составляющие" - подразумеваются элементы механики игры, сугубо техническая сторона. надеюсь вы меня простите - но я вот люблю сравнивать сейчас все игрушки с дотой - бк и на 10% наверное не может претендовать от обилия решений там.
в доте я могу довольно долго спорить о достоинствах и недостатках различных видов сборок для разных персонажей - в бк мне это не интересно. потому что спорить то не о чем, БК-3 ни дал ни одного революционного решения по механике игры (арбалеты - это не революционно, имхо) а просто переписал модификаторы комплектов. от данного безрыбья приходится развлекать себя социумом.
Вроде и хочется сказать, что многое по делу...но потом вспоминаешь сколько мнений уже было, всяких-разных...:) З.Ы С дотой не совсем корректно сравнивать..все -таки там простор для различных технических решений несоизмеримо больше. А БК, как раз и ориентирована на социальную составляющую.....убери чат и форум, и тут через неделю ни одного человека не останется.